Объектом исследования являются автономные автомобильные регистраторы с комбинированной навигационной системой (спутниковая и инерциальная навигация).

Область применения – системы автономной, спутниковой и комбинированной навигации, системы мониторинга состояния автомобиля.

Цель работы – разработка автономного автомобильного регистратора нового поколения с комбинированной навигационной системой.

В процессе работы проводились исследования ошибок спутниковой и инерциальной навигационных систем, возможности разработки комбинированной навигационной системы с относительно дешевыми датчиками. Исследовались возможности увеличения точности спутниковой навигации за счет введения системы дифференциальной коррекции. Рассмотрены вопросы влияния рельефа и растительности на радиоканал передачи дифференциальных поправок.

К основным результатам, полученным в 1-м отчетном периоде, можно отнести следующее:

- показана целесообразность применения GSM-связи для передачи данных между базовым модулем и диспетчерским центром;
- предложен оригинальный алгоритм для определения местоположения объекта наблюдения по данным инерциальной и спутниковой навигации;
- определена основная подсистема базового модуля, обеспечивающая выполнение следующих функций: определение координат местоположения объекта, работа с карточками водителя, передача данных в диспетчерский центр, отображение служебной информации на дисплее модуля, функция «черного ящика»;
- определены дополнительные подсистемы базового модуля, позволяющие расширить функциональные возможности модуля и повысить конкурентоспособность разрабатываемого устройства;
- предложена компоновка базового модуля;
- разработаны математические модели датчиков инерциальной навигации и предложены конструкции стендов для программно-аппаратной отладки подсистемы инерциальной навигации;
- разработана структура диспетчерского программного обеспечения позволяющая обслуживать большое количество объектов наблюдения;
- выработаны рекомендации по установке станций дифференциальных навигационных поправок и выбору типа антенн, учитывающих особенности распространения радиоволн, рельефа и растительности;
- выбрана основная база для построения подсистем базового модуля;
- определен и оптимизирован по количеству связей канал передачи данных и служебной информации между подсистемами базового модуля.

К основным результатам, полученным во 2-м отчетном периоде, можно отнести следующее:

- разработана структурная схема основной подсистемы базового модуля и обоснованы ее основные схемотехнические решения;
- разработаны перечень решаемых задач и алгоритмы для встроенного программного обеспечения основной подсистемы базового модуля;
- промоделирован оригинальный алгоритм для определения местоположения объекта наблюдения по данным инерциальной и спутниковой навигации, на основании решения тестовой задачи определены требования к микроконтроллеру подсистемы инерциальной навигации;
- разработаны перечень решаемых задач и алгоритмы для встроенного программного обеспечения подсистемы инерциальной навигации;
- выбраны основные варианты построения чувствительных элементов подсистемы инерциальной навигации, детально проработаны четыре варианта (разработаны структурные, принципиальные схемы, разработаны печатные платы);
- изготовлено четыре варианта макетов чувствительных элементов подсистемы инерциальной навигации;
- разработаны основные схемотехнические решения подсистемы передачи данных, выбраны типы датчиков, обрабатывающий микроконтроллер, устройства согласования цифровых и аналоговых интерфейсов;
- разработаны перечень решаемых задач и алгоритмы для встроенного программного обеспечения подсистемы передачи данных;
- разработаны схемотехнические решения для станции дифференциальной коррекции, разработаны алгоритмы ее интерфейсного блока;
- разработаны и промоделированы различные варианты пассивных и активных многочастотных антенн, выбран наиболее перспективный вариант;
- выбрано и обосновано схемотехническое решение для двух вариантов антенного усилителя;
- разработаны основные схемотехнические и конструкторские решения для резервно-автономного источника питания станции дифференциальной коррекции;
- разработано тестовое диспетчерское программное обеспечение в системе 1С Предприятие V8.2, позволяющее обслуживать большое количество объектов наблюдения, для него разработаны перечень задач и основные алгоритмы;
- разработаны схемотехнические решения и алгоритмы работы технических средств для наблюдения за психофизиологическим состоянием водителя транспортного средства.

Отдельные решения, например, использование информационной избыточности для построения инерциальных датчиков на основе дешевых MEMS микросхем, а также алгоритмы оценки состояния водителя по изменению направления взгляда находятся на современном мировом уровне аналогичных разработок.

К основным результатам, полученным в 3-м отчетном периоде, можно отнести следующее:

- изготовлены и испытаны макет базового модуля, резервно-автономного источника питания, станции дифференциальных навигационных поправок «ИТК-Квант КП»;
- разработаны, изготовлены и испытаны макеты дополнительных подсистем базового модуля, позволяющих расширить функциональные возможности модуля и повысить конкурентоспособность разрабатываемого устройства;
- выпущена конструкторская документация этапа технического проекта базового модуля, резервно-автономного источника питания и станции передачи навигационных дифференциальных поправок;
- отлажен на программной модели оригинальный алгоритм для определения местоположения объекта наблюдения по данным инерциальной и спутниковой навигации;
- выбрана технология для программирования картографического модуля диспетчерского программного обеспечения, позволяющая работать с наиболее распространенными форматами карт в современных ГИС;
- разработана документация для изготовления макетов  антенн для станций дифференциальных навигационных поправок;
- разработана документация для изготовления опытных образцов резервно-автономного источника питания и станции передачи навигационных дифференциальных поправок;
- разработаны программы и методики испытаний опытных образцов резервно-автономного источника питания и станции передачи навигационных дифференциальных поправок;
- разработана документация для изготовления макетов базового модуля, станции дифференциальных навигационных поправок и резервно-автономного источника питания;
- разработаны программы и методики испытаний опытных образцов резервно-автономного источника питания и станции дифференциальных навигационных поправок;
- разработана в системе 1С Предприятие V8.2 предварительная версия диспетчерского программного обеспечения. Уточнен перечень задач решаемых диспетчерским центром и разработаны основные алгоритмы программного обеспечения;
- разработаны алгоритмы и предварительное серверное программное обеспечение;
- определены требования к аппаратным средствам серверного программного обеспечения;
- определены требования и уровни прав доступа к базам данным;
- предложена структура базы данных, учитывающая наращивание системы;
- разработаны схемотехнические решения и алгоритмы работы технических средств для наблюдения за психофизиологическим состоянием водителя транспортного средства по изменению направления взгляда.

К основным результатам, полученным в 4-м и 5-м отчетном периоде, можно отнести следующее:

- доработаны опытные образцы базового модуля, резервно-автономного источника питания, станции дифференциальных навигационных поправок "ИТК‑Квант КП по результатам предварительных испытаний;
- проведены приемочные испытания испытаний опытных образцов базового модуля, резервно-автономного источника питания, станции дифференциальных навигационных поправок "ИТК‑Квант КП";
- скорректирована рабочая технологическая и эксплуатационная документация на базовый модуль, резервно-автономный источник питания и станцию дифференциальных навигационных поправок "ИТК‑Квант КП" по результатам приемочных испытаний опытных образцов;
- доработаны опытные образцы базового модуля, резервно-автономного источника питания, станции дифференциальных навигационных поправок "ИТК‑Квант КП по результатам приемочных испытаний;
- выпущена конструкторская документация этапа рабочего проектирования с присвоением литеры О1 базового модуля, резервно-автономного источника питания и станции передачи навигационных дифференциальных поправок;
- проведены натурные испытания комплекса "ИТК-Квант КП";
- изготовлено нестандартное оборудование и оснастка для проведения квалификационных испытаний базового модуля, резервно-автономного источника питания, станции дифференциальных навигационных поправок "ИТК-Квант КП";
- изготовлена установочная серия базового модуля, резервно-автономного источника питания, станции дифференциальных навигационных поправок "ИТК-Квант КП";
- проведены квалификационные испытания установочной серии базового модуля, резервно-автономного источника питания, станции дифференциальных навигационных поправок "ИТК‑Квант КП";
- проведены сертификационные испытания базового модуля и станции дифференциальной навигационной поправки на электромагнитную совместимость.