ЮФУ и НИУ МИЭТ заключили договор о выполнении на базе НТЦ "Техноцентр" ЮФУ составной части ПНИЭР по мероприятию 1.4 Федеральной целевой программы 2014-2020 гг. В 2017 г. выполняется этап "Эскизный проект".

С октября 2017 г. вступил в силу договор между ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет" и ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники" (НИУ МИЭТ) о выполнении составной части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок (СЧ ПНИЭР) по теме «Исследование и разработка элементной базы блоков контроля подшипников для систем управления приводами двигателями, подвижными узлами и механизмами» (дог. №27608/202 от 25.08.2017 г.). Работы выполняются в целях реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», мероприятие 1.4 «Проведение прикладных научных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач».

Объектом исследования являются высоконагруженные подвижные узлы, входящие в состав турбин в электроэнергетике, двигателей в автомобилестроении и на транспорте, управляемых приводов различного назначения в промышленности, на транспорте и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Цели выполнения СЧ ПНИЭР

- Разработка конструктивно-технологических решений создания интеллектуальных систем контроля состояния подвижных объектов.
- Повышение ресурса двигателей, турбин, систем управления подвижными объектами.
- Предотвращение аварийных ситуаций в электроэнергетике, автомобилестроении, транспорте.

Требования по назначению научно-технических результатов СЧ ПНИЭР

- Разрабатываемый в рамках СЧ ПНИЭР встраиваемый малогабаритный датчик вибрации  должен быть предназначен для применения в составе высоконагруженных приводов и турбин широкого назначения.

- Разрабатываемый встраиваемый малогабаритный датчик вибрации предназначен для измерения виброскорости в низкочастотном канале и виброускорения в высокочастотном канале корпуса подшипника.

 

В процессе работы над эскизным проектом были рассмотрены существующие варианты исполнения прецизионных подшипников, а также видов возникающих дефектов в структуре подшипника. Разработаны требования к элементной базе встраиваемого малогабаритного датчика вибрации. Разработана структура датчика вибрации. Также были разработаны блок входного аналогового тракта и блок фильтрации сигналов.

Важной частью работы стала разработка требований к программным средствам высокого уровня для работы в системе диагностики состояния подшипника. Разработаны требования к циклограммам опроса интеллектуального подшипника внешней информационной диагностической системой, а также требований к физическим интерфейсам системы, к автономным носителям информации и среде разработке ПО.