Результаты выполнения комплексного проекта

В ходе выполнения комплексного проекта должно быть создано:

- система высокоточного позиционирования объектов на основе спутниковых систем навигации, локальных сетей лазерных и СВЧ маяков и МЭМС технологии (далее – СВП);
- высокотехнологичное производство для изготовления СВП.

 Назначение продукции

Разрабатываемая СВП предназначена для решения следующих задач:

  • мониторинг перемещения транспорта (вагонов, составов, прицепов, автомобилей);
  • мониторинг и управление положением перемещаемых ответственных и опасных грузов;
  • мониторинг перемещения сотрудников опасных производств, в том числе и внутри помещений;
  • контроль состояния и положения крупногабаритных протяженных объектов (буровых платформ для нефте - и газодобычи, пролетов мостов, подкрановых путей мостовых кранов, высотных зданий и сооружений);
  • формирование точного определения  координат для  транспортных и спасательных роботов.

Технические требования

Разрабатываемая СВП должна  контролировать координаты и скоростные параметры стационарных и подвижных объектов, используя данные встроенных инерциальных датчиков, сигналы спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/Galileo и сигналы от сетей лазерных и СВЧ маяков.

 Состав продукции

В состав разрабатываемых приборов и систем должны входить следующие подсистемы.

1) Диспетчерский центр предназначен  для приема, обработки принимаемой с подвижного объекта информации и оперативного принятия решений;

2)  Навигационный терминал, устанавливается на объекте мониторинга. Он обрабатывает спутниковые навигационные сигналы (ГЛОНАСС/GPS/Galileo), при необходимости дополняет их информацией, получаемой от подсистемы автономной инерциальной навигации и локальной сети лазерных и маяков, и передает навигационную информацию  в диспетчерский центр.

В навигационном терминале должны быть следующие устройства.

  • Узел измерения угловых скоростей (трехосный гироскоп).
  • Узел измерения линейных ускорений (трехосный акселерометр).
  • Узел чувствительных элементов измерения магнитных полей (трехосный магнитометр).
  • Приемник сигналов спутниковой навигационной системы.
  • Контроллер сбора и предварительной обработки навигационной информации.
  • Коммуникационный контроллер для подключения локальных навигационных сетей и связи с диспетчерским центром.

3) Комплект устройств для построения локальных навигационных сетей на основе лазерных и СВЧ маяков, для  определения координат объекта в закрытом помещении и размещения на протяженных крупногабаритных объектах.

Выполняемые функции

         Диспетчерский центр – выполняет функции приема и обработки информации, приходящей с навигационного терминала, установленного на  объекте мониторинга.

         Навигационный терминал, устанавливается на объекте мониторинга. Он обрабатывает спутниковые навигационные сигналы (ГЛОНАСС/GPS/Galileo), при необходимости дополняет их информацией, получаемой от подсистемы автономной инерциальной навигации и локальной сети лазерных и маяков, и передает навигационную информацию  в диспетчерский центр.

         Локальные сети лазерных и СВЧ маяков – подключаются к навигационным  терминалам и решают задачу определения координат объекта мониторинга в закрытых помещениях.

Нормы и количественные показатели

СВП должна обеспечивать позиционирование объектов с круговым отклонением не более 0.5 метров в диапазоне скоростей (0-100 км/час) при совместной работе всех трех компонент: спутниковой навигационной системы, инерциальной навигационной системы и СРМ.

Технические характеристики (параметры)

При работе только СНС предельные отклонения координаты (достоверность 0,67) не должны превышать 10 метров. При работе СНС с дифференциальной поправкой предельные отклонения координаты (достоверность 0,67) не должны превышать 2 метров. Предельная (достоверность 0,67) погрешность определения составляющих вектора скорости должна быть, не более 0,2 м/с.

При коррекции от  сети радиомаяков (СРМ) динамическая погрешность определения координат не должна превышать 50 см, статическая 30 см в локальной системе координат, определяемой диспетчерским центром.

Требования по мобильности

Терминал должен устанавливаться на подвижном объекте. Диспетчерский центр должен располагаться в стационарных условиях в закрытых помещениях с нормальными климатическими условиями. Радиомаяки СРМ и лазерные маяки СЛМ должны крепиться на стенах помещения или на специальных опорах при расположении на открытой местности.